Мы уже выясняли, что мысли - намерения отличаются от просто мыслей своей решимостью претворения их в жизнь. Проще говоря появление какого-либо намерения - это принятие РЕШЕНИЯ.
Рассматривая свойство нашего ума мы пришли к выводу, что привычка заниматься анализом привела к тому, что мы стали забывать, что разумное решение, связано с синтезом (с единством крайних полярных точек зрения, с их гармонией, с их равновесием). Эта гармония и равновесие связаны со способностью допускать, что в природе все такое, какое и должно быть, что это наш ум привык заниматься дихотомией (производством крайних полярных точек зрения или двойственностей, деля существующее на плохое и хорошее, на + или - )
Нам же необходимо научиться (привыкнуть) заниматься объединением полярных точек зрения в одно целое т. е. синтезом, или обобщением, или абстракцией.
Что такое абстрактное мышление и зачем оно нужно?
Абстрактное мышление – это мышление при помощи абстрактных понятий. То есть при помощи различных обобщенных терминов, вроде «бытие», «сознание», «смысл», «жизнь», «знание», «Вселенная» и так далее. Казалось бы, зачем это нужно, если в конкретной реальности подобных абстрактных явлений не бывает? Но всё дело в том, что без абстрактного мышления у нас и конкретное мышление толком работать не будет.
Почему это так? Всё дело в том, что наши знания о реальности никогда не являются абсолютно точными, абсолютно полными и, как следствие, абсолютно конкретными. Фактически, мы всегда что-то знаем лишь приблизительно, или, другими словами, абстрактно.
Например. Понятия «жизнь» и «смерть» являются абстрактными, но мы при этом точно знаем, что мы живы, а не мертвы. Даже если мы не можем дать точные и конкретные определения этим понятиям, живое от мертвого мы отличить можем почти всегда. Камень мертв, а я жив. Я это знаю, хотя объяснить конкретно и не могу.
Короче говоря, абстрактное мышление нужно для того, чтобы все-таки, хоть как-то ориентироваться
Код: Выделить всё
в нашем мире неполного знания
Еще один пример. Подростки учащиеся старших классов, к примеру, не могут точно знать, кем они будут работать, когда вырастут. Но они знают, что работать им все равно придется, потому что ДЕНЬГИ будут нужны. Это достаточно абстрактное рассуждение, но если так не рассуждать, то не будет смысла готовить себя к работе, получать знания, заканчивать школу , институт, ходить на какие-либо курсы и так далее. Поэтому, когда приходит время работать, выросший ребенок будет уже приблизительно готов к этому. А в деталях он разберется уже потом, по ходу дела.
Нам постоянно приходится рассуждать абстрактно, приблизительно. Мы слишком многого не знаем. Если мы не знаем точного места, куда нам надо попасть, нам следует знать хотя бы направление. Если точная цель пока не определена, должна быть хотя бы смутная мечта. Абстрактная мотивация к действию лучше, чем полное отсутствие мотивации.
Причем, что самое интересное – абстрактное порождает конкретное. После того, как мы на абстрактном уровне пришли к какому-то выводу – нам будет намного проще его конкретизировать. Если вы абстрактно поняли, что вы «технарь» или «гуманитарий», вам будет проще выбрать конкретную профессию, а также конкретный институт, в котором вас этой профессии обучат. Собственно, именно поэтому во всех учебных заведениях дают абстрактные знания потому ,что человек в дальнейшем сможет сам сделать из них конкретные выводы .
Абстрактное (обобщенное)мышление еще хорошо тем, что позволяет думать в условиях, казалось бы, полного интеллектуального тупика. Если вы находитесь в ситуации, в которой мало что понимаете – вы можете все-таки начать рассуждать о ней, просто абстрактно. Собственно, само утверждение «я ничего не понимаю» может стать хорошим началом подобного абстрактного рассуждения. А дальше вам уже станет понятно, что можно подумать более конкретно.
Поэтому, если вы чувствуете, что вы в тупике, вы не знаете что делать или не знаете что думать – начните рассуждать абстрактно. Абстрактное мышление поможет вам выбраться из тупика. А во всем остальном – разберетесь по ходу дела.
Абстрактному мышлению, или синтезу, или объединению, или гармонизации полярных точек зрения вы научитесь занимаясь самонаблюдением viewtopic.php?f=61&t=560&start=10 и практикой проработки двойственностей viewtopic.php?f=60&t=733. Это будет означать, что вы будете выполнять закон единства и борьбы противоположностей, закон сохранения постоянства внутренней среды (закон маятника), заниматься самосовершенствованием своих усилий viewtopic.php?f=66&t=1104. Это в свою очередь будет означать, что ваши намерения будут более взвешенными и разумными и вы будете совершать меньше ошибок в своей деятельности.